Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

el_gatto, 51 - 6 ноября 2010 15:11

позволю непозволимое - цитату из вики
просто очередной раз задумался о роли цинизма в жизни.
пожалуй киническая школа - то малое что я оставил пылиться на полке, в то время когда прочие размыслители (в книжном виде) были отправлены на растопку печки
спасибо вам, удивительные барышни и любимые сестрёнки, что компенсируете нехватку глюкозы в моём организме))

так что наверное соглашусь с диагнозом. но с философской т.з. а не с бытовой. ибо по природе своей людовед и человеколюб.
/немного кьянти, доктор?.. к некоторым блюдам просто изумительно/

© в каментах
Добавить комментарий Комментарии: 5
el_gatto
el_gatto , 51 год6 ноября 2010 15:12
[I]кинизм не создает абстрактных теорий, в отвлеченности от абстрактного стремится к пределу и как система представляет собой комплекс практических идеалов.

Киническая этика исходит из принципиального фронтального отрицания и неприятия морального кодекса среднего индивида. Такая этика прежде всего негативна, «перечеркивает» общепринятые ценности и требует «отучения от зла», то есть разрыва с устоявшимися нравственными нормами. Концепция кинической добродетели сводится т.о. к четырём положениям:
* Натурализм, исходящий из приоритета природы; не из природы-максимума, а из природы-минимума, полагающий низший уровень потребностей и только экономно-необходимую норму потребления.
* Субъективизм, основанный на «свободе воли»; на силе духа, характера, способности к независимому существованию, самоограничению, самоотречению, перенесению трудностей, освобождению от пут религии, государства, семьи и т. п.
* Индивидуализм, ориентирующий поведение человека на достижение независимости от общества, которое налагает на него чуждые ему и враждебные обязанности, индуцирующие чуждые ему свойства.
* Эвдемонизм, предполагающий спасение и счастье в неимущести, умеренности, отстраненности, которые естественны для разумного добродетельного человека, понимающего истинную цену вещей.

Таким образом этический идеал кинизма формируется как:
* крайняя простота, граничащая с докультурным состоянием;
* презрение ко всем потребностям кроме основных, без которых сама жизнь была бы невозможна;
* насмешка над всеми условностями;
* демонстративная естественность и безусловность личной свободы.

Как сумма, в центре кинической философии находится человек с его естественными заботами. Киник ищет норму в природе человека как вида и индивида, и не ждет божественных указаний для решения собственной жизни. При этом индивидуалистический протест киников не вырождается в эгоизм, готовый удовлетворять ego одного за счёт других. Индивидуализм киников приводит к принципу внутренней свободы, которая добывается борьбой с самим собой, но не с «социальным злом». Таким образом, отрицание киников не являлось нигилизмом.[/I]
Показать ответы (4)


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.