Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

alex, 35 - 3 апреля 2010 14:31

Все
Обратите внимание еще на одну чрезвычайно существенную мелочь. В картезианских традициях до сих пор сохранился миф о том, что мир может быть описан объективно, без ссылок на наблюдателя, и жертвой этого мифа, кстати, пала Кембриджская школа лингвистической философии - да что там, не уберегся даже сам Витгенштейн! Вероятно, этот миф обязан своему существованию декларативной форме изложения знаний. Декларативная форма описывает отношения между объектами знаний без упоминания инструментальных и измерительных объектов и процедур, распознающих эти отношения, и вследствие этого она обходится без ссылок на действующего наблюдателя, воспроизводящего эти процедуры. В то же время чувственное познание невозможно описать без ссылки на наблюдателя, или, в более общем случае, субъекта знания. Все дело в том, что, оргазм не есть объект, к нему не применимы принципы картографии эмпирических объектов, и поэтому его невозможно описать декларативно. Оргазм - не объект, а ощущение, и поэтому не существует сам по себе, без того, кто его испытывает. Согласитесь, что знание является знанием не вследствие того, что предмет знания обладает объектностью, а вследствие того, что он обладает структурностью. Оргазм является сложным структурированным ощущением, то есть, по всему, является одним из видов знания. Уф... В общем, - что-то такое.
(Заметки о человеческих пристрастиях) :)
Добавить комментарий Комментарии: 0


Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.